Талреп
Талреп (от нидерл. tаlrеер, tаljеrеер) — устройство для стягивания и выбирания слабины и регулировки такелажа, стальных тросов (канатов), цепей и т.п. в тех случаях, когда требуется очень большое натягивающее усилие при установки растяжек для крепления груза, проводов, кабелей, рекламных носителей, антенн, столбов, при строительстве подвесных мостов и многое др.
Обычно состоит из двух винтов с противоположной резьбой, вкручиваемых в специальное кольцо с двумя резьбовыми отверстиями. Концы винтов делаются с ушком или крюком, к которым крепится трос. Натяжение регулируется вращением кольца, благодаря чему винты сдвигаются к центру.
Натягивающее усилие различается по массе от нескольких граммов до десятков килограммов, а при строительстве зданий и мостов применяются талрепы с натяжным усилием — десятки, а иногда и сотни тонн.
Рабочие нагрузки талрепов рассчитываются вдоль своей оси, боковые нагрузки на соединение недопустимы.
Талрепы изготавливаются из стали и подразделяются:
- по назначению
— бытовой (используются для натягивания тросов под малой нагрузкой)
— грузовой (коэффициент запаса прочности обычно 4:1)
- по типу наконечников (концевиков):
— кольцо — кольцо (разновидность — «ухо-ухо»),
— крюк — крюк,
— крюк — кольцо (ухо),
— вилка — вилка
- по форме корпуса:
— открытого типа
— закрытого типа.
Талреп типа «гамбургский» обеспечит правильное натяжение стальных тросов при креплении грузов на судне (запас натяжения около 240 мм) Материал: малоуглеродистая сталь. Конечная обработка: металл естественного цвета. |
||||||
Минимальная разрушающая нагрузка, (т) | Геометрические размеры, (мм) | Вес, (кг) | ||||
а, | b, | c, | d | |||
13 | 24 | 400 | 16 | 210 | 3,0 | |
13 | 24 | 500 | 16 | 260 | 3,8 | |
18 | 27 | 400 | 18 | 210 | 4,4 | |
18 | 27 | 500 | 18 | 260 | 5,5 | |
20 | 30 | 400 | 20 | 210 | 5,0 | |
20 | 30 | 500 | 20 | 260 | 6,3 | |
21 | 36 | 400 | 20 | 210 | 7,0 | |
21 | 36 | 500 | 20 | 260 | 8,8 | |
Рекомендации по использованию:
1. Талрепы не предназначены для подъема грузов. 2. Талрепы могут использоваться только для линейного усилия натяжения, т.е. вдоль оси. 3. Перегрузки могут привезти к деформациям и изменениям в структуре материала. 4. Перед использованием талрепов проверять: — резьба корпуса и оконечных частей должны быть одного типа; — корпус и оконечные части — на искривление и на чрезмерный износ; — корпус и оконечные части не должны имеют заусенцев, борозд и трещин. 5. При использовании должно быть обеспечено правильное ввинчивание оконечных частей в корпус. 6. Рекомендуется применять стопорные гайки, чтобы предотвратить раскручивание винтовых стяжек. 7. В случае замены оконечных элементов детали должны быть одного типа, т.к. другие могут оказаться не соответствующими прикладываемым нагрузкам. |